Заинтересовать школьников реальными событиями из истории Дальнего Востока решили организаторы патриотического движения в Хабаровске. Для этого они создали настольную игру, которая увлекательно рассказывает о происходившем в годы Гражданской войны и интервенции. Игру уже оценили воспитанники военно-исторического клуба «Амурец», сообщает портал «Губерния».
Настольная игра «Выступление» основана на событиях Гражданской войны. Действие происходит 5 апреля 1920 года в Хабаровске, когда японские интервенты вошли в город. Школьники примеряют на себя роль одного из персонажей: авантюриста, японского журналиста, партизана, гимназиста или монархиста.
«С кем-то ты можешь контактировать, с кем-то нельзя, постоянно ты находишься в опасности, в напряжении. Там еще торговля есть. В общем очень много интересных механик, и это действительно завораживает и интересует», – сказал воспитанник детского военно-исторического клуба «Амурец» Руслан Макошенец.
Игру можно назвать стратегической, у каждого героя – своя сюжетная линия и задания. Например, партизану необходимо спасти любимую девушку, дать отпор японцам и совершить несколько героических поступков. Особенность игры в том, что вымышленные персонажи взаимодействуют с историческими личностями, участниками реальных событий на Дальнем Востоке – это Иван Шевчук и Павел Постышев.
Придумали игру хабаровчане Никита Кобзев и Максим Кононенко. На ее разработку потратили год. Создателям пришлось досконально изучить, что происходило в Хабаровске в годы Гражданской войны, отразить самое важное и при этом не усложнить правила.
«Очень трудно было это сделать, но мы обкатали, тестировали не раз, выявляли ошибки. Не раз мы ее переделывали. Получилось вроде бы все хорошо», – рассказал председатель Совета хабаровского регионального отделения общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» Никита Кобзев.
Пока выпустили 150 экземпляров игры «Выступление». Вскоре из типографии придут еще 50 коробок. Затраты обошлись в сумму около одного миллиона рублей – это средства гранта, который выделили победителям конкурса молодежных инициатив. Игру распространяют по детским клубам, патриотическим центрам, школам Дальнего Востока.