Владимир Шахрин: «Чайф» – это игра, в которую мы начали играть в восьмом классе
В год 30-летия коллектива музыканты отправились в гастрольный тур, который начался в Хабаровске.
Культура

Рок-группа «Чайф» начала отмечать свой юбилей в Хабаровске. В честь 30-летия коллектива музыканты отправились в гастрольный тур с программой «ЧАЙФ. Рожденный в Свердловске». Кроме Дальнего Востока, рокеры проедут по Сибири и части городов Урала. Во второй половине года они посетят города Центральной России, Поволжья, а также юг и северо-запад страны.

Накануне концерта в хабаровской «Платинум Арене» лидер и основатель группы «Чайф» Владимир Шахрин дал интервью ведущему «Утра с Губернией» Сергею Мамаеву. Музыкант рассказал, что относится к любимому делу как к соревнованию с самим собой. Шахрин уверен, что протест не является основой рок-музыки, и радуется, что зритель не стареет вместе с группой.

— Владимир, когда группа только создавалась, было ощущение, что вы сможете достичь таких высот, или это было желание заниматься любимым делом?

— Скорее всего, второе. Я никогда не ставил себе задачу покорять какие-то музыкальные олимпы, никогда не воспринимал то, чем я занимаюсь, как некую миссию. Мне просто нравилось быть парнем с гитарой, а когда нас четверо – это вообще классно! По большому счету это игра, в которую мы начали играть в восьмом классе, и так в нее и продолжаем играть.

— Сейчас это все та же игра или уже работа? Все-таки 39 альбомов…

— Это игра, в которой меняются правила. Игра, которая стала немного азартной, в ней даже появились денежные знаки — неожиданно для нас (смеется). Конечно, приятно. 39 альбомов – это вместе со всеми сборниками, «зальниками». На самом деле номерных альбомов меньше, около 17. Я никогда не ставлю планы, когда у нас должен выйти новый альбом – когда напишутся песни. Раньше можно было за полгода написать песен на новый альбом, сейчас я понимаю, что мне нужно несколько лет, чтобы набрать песен про то, про что я еще не пел. Это же соревнование с самим собой. 30 лет [группе «Чайф» — прим. ред.], к 30-му году ты понимаешь, что это такая вечная Олимпиада. Ты наиграл дома песню на гитаре и понимаешь: «Так, старик, ты про это уже пел и этот мотивчик где-то уже насвистывал. Ну, молодец, что пишешь, что у тебя рождается».

— А публика взрослеет вместе с вами? Или появляется свежая кровь, которая начинает слушать с последнего альбома, а потом интересуется предыдущими?

— Очень приятная, удивительная вещь – наша публика не стареет вместе с нами. Действительно, появляется новая кровь. Это особенно видно во дворцах спорта – на таких концертах, как в Хабаровске. Если зал с сидячими местами, то первые ряды – самые дорогие, там сидят люди повзрослее, побогаче. А во дворце спорта понимаешь, что впереди стоят точно такие же люди, которые были у тебя на концерте в 1985 году, которым по 16-19 лет и они не просто машут руками, они поют песни. Я иногда могу забыть слова, у них по губам как по суфлеру читаю.

— Всегда считалось, что рок должен быть обязательно против чего-то, что это бунтарское течение. Сейчас все можно. Не скучно быть современным рокером?

— Это миф, придуманный в 90-х годах неким освободившимся телевизионным и радиопространством: «О! Можно рок-музыку показывать!» В это время была востребована такая протестная информация, и поэтому они из каждой группы выдернули по несколько протестных песен. У группы «Чайф» их, к примеру, четыре из 300, у группы «Аквариум» их, может быть, пять, у группы «Кино» — тоже пять. Эти песни взяли и создали образ протестного движения. На самом деле, посмотрите на Эрика Клэптона с дорогими часами на дорогой машине, в смокинге – так себе бунтарь. Или Элвиса Пресли в звездах и блестках или самые душещипательные песни Led Zeppelin. Они же поют: «Бэйба, бэйба, бэйба».

Я думаю, что главный двигатель рок-музыки – это не протест, а если и протест, то против того, что нельзя. Условно говоря, послевоенное поколение, Британия, застегнутая на все пуговицы — и вдруг молодые парни в танцующем Лондоне говорят: «А мы не ходим на все пуговицы! Мы хотим, чтобы наши девчонки были в коротких юбках, хотим танцевать, и чтобы они в зале делали движения, которые будут нас заводить». И все! Протест был только в этом.

— Что будет на концерте в Хабаровске? Это же не презентация нового альбома, что ожидать?

— Одна из главных задач этого тура была – придумать программу, чтобы она содержала в себе хитовые песни, которые мы просто должны сыграть, иначе публика нас не поймет, обидится; чтобы она отличалась от программы «25 лет группе Чайф» и «20 лет группе Чайф», с которыми мы приезжали почти во все города; и чтобы мне представить наш новый альбом «Кино, вино и домино» [выпущен в мае 2013 года – прим. ред.]. Из этих трех компонентов программа и сделана. Поверьте мне, у нас это получилось, будет шесть песен из нового альбома, будут почти все основные хиты группы, и мы из каждого альбома сыграем минимум по одной песне. Человек начал слушать в 1998 году и его первый альбом был «Шекогали», он считает, что вот это настоящий «Чайф», потому что ему тогда понравилось, а кто-то начал слушать в 1986 году и «Дуля с маком» для него настоящий «Чайф».

Наверх